«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
          

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Новости ДОиН КО

Поиск

ВНИМАНИЕ

Прием в первые классы

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.07.2019 №390"Об утверждения перечня олимпиад и иных творческих конкурсов на 2019/20 учебный год"

Вакансии на сентябрь 2019


Календарь образовательных событий для учащихся образовательных организаций Кемеровской области на 2019-2020 учебный год

Календарный план мероприятий

Горячая линия

Горячая линия по вопросам Государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов в 2019 году:

61-50-30


61-31-63, edu-prk@mail.ru- Управление образования администрации города Прокопьевска


8-(384-2)-36-38-52, recep@info.kem.ru - Департамент образования и науки Кемеровской области

kemerov@rfdeti.ru- Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области

glasko@list.ruГосударственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области

Прием в школу и детский сад

Приказ Управления образования от 22.01.2019 года № 28"О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений за конкретными территориями Прокопьевского городского округа"

Приказ Управления образования от 09.01.2019 года № 3 "О закреплении муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных отделений школ за конкретными территориями Прокопьевского городского округа"

Архив новостей

Главная » 2019 » Сентябрь » 11 » Заседание Клуба приемных родителей
10:13:39
Заседание Клуба приемных родителей

         10.09.2019 состоялось заседание Клуба приемных родителей «В каждом сердце улыбка» с участием специалиста отдела охраны прав детства Управления образования Хаевой Л.А. и психолога школы приёмных родителей МКУ «Центр психолого-педагогической помощи населению» Бобрешевой Е.В.

Тема встречи: Особенности интеллектуального развития приемного ребенка.

            В ходе заседания с замещающими родителями были затронуты следующие вопросы:

- формирование представления о возможных проблемах в психическом развитии приёмных детей и истоках этих проблем;

- формирование представления о способах преодоления отклонений в интеллектуальной и эмоциональной сферах детей;

 - обозначение роли семьи и устойчивых позитивных отношений с ближайшим окружением для нормального развития ребёнка и преодоления отклонений в психическом развитии.

       Специалист отдела охраны прав детства провела мини-лекцию на тему: «Проблемы интеллектуального развития детей, оставшихся без попечения родителей», в которой сообщила о возможных трудностях умственного развития детей, оставшихся без попечения родителей (педагогическая запущенность, задержка психического развития).

Почти у всех детей, оказавшихся в приюте, детском доме или доме ребёнка, отмечаются те или иные проблемы интеллектуального характера: ограниченный запас знаний, недостаточная сформированность отдельных психических функций, низкая умственная работоспособность, задержка психического развития, педагогическая запущенность.

     Ранняя психическая и социальная депривация, которая наблюдается у большинства безнадзорных детей и детей-сирот, способствует снижению волевых компонентов личности и развитию импульсивности. Психотравмирующие условия воспитания часто приводят к формированию таких характерологических особенностей, как робость, боязливость, неуверенность в себе, безынициативность. Все это крайне негативно отражается на познавательной активности детей и их интеллектуальной продуктивности.

     В завершении мини-лекции приемные родители задавали вопросы по теме сообщения.

    Психолог Бобрешева Е.В. провела упражнение «Как помочь ребёнку?»

Приемные родители получили карточку с историей ребёнка, проживающего в детском приюте, и должны составить план действий, направленный на преодоление проблем в обучении ребёнка.

В ходе беседы члены клуба пришли к выводу, что для преодоления проблем в познавательном развитии детям, прежде всего, необходима семья. Именно в семье можно создать наиболее благоприятные условия для таких детей:
- стабильное позитивное общение с близкими взрослыми;

     - поддержание атмосферы безопасности и определенности;

- удовлетворение основных физических и психологических потребностей;

- безусловное принятие ребенка таким, какой он есть;

- огромное терпение взрослых и оптимистический настрой;

- помощь, поддержка и поощрение ребенка в преодолении трудностей;

- повышение его самооценки и самоуважения;

- восполнение пробелов в знаниях и навыках;

- стимуляция познавательных интересов;

- использование игровых приемов в обучении;

- постепенность и соразмерность требований возможностям ребенка;

- привлечение в союзники воспитателей детского сада и учителей.

   В случае выраженных трудностей следует обратиться к специалистам (неврологу, психиатру, психологу, логопеду), использовать специальные формы и методы обучения (смещение сроков начала школьного обучения, щадящий режим, обучение в коррекционном классе или в школе для детей с задержкой психического развития и др.) При необходимости, обеспечить медикаментозное лечение.

     В завершении заседания замещающим родителям предложено домашнее задание: подумать о том, как сформировать или повысить учебную мотивацию (желание учиться) у детей, имеющих проблемы в познавательной сфере.

Просмотров: 34 | Добавил: edu-prk
Всего комментариев: 0
avatar