Управление образования администрации города Прокопьевска
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
              
Линия помощи «Дети Онлайн»  

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

ВНИМАНИЕ

Календарь образовательных событий для учащихся образовательных организаций Кемеровской области на 2017-2018 учебный год
Профориентир - профориентационный портал Кузбасса
Вакансии на январь 2018 
Мы в КОНТАКТЕ
Календарный план мероприятий
1-15 января 2018
15-21 января 2018
22-28 января 2018

Прием в школу и детский сад

Приказ Управления образования от 11.01.2017 года № 9 "О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений за конкретными территориями Прокопьевского городского округа"

Приказ Управления образования от 07.03.2017 года №166 "О закреплении муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных отделений школ за конкретными территориями Прокопьевского городского округа"


"Горячая линия"

Горячая линия по вопросам Государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов в 2018 году:

61-50-30


61-31-63, edu-prk@mail.ru- Управление образования администрации города Прокопьевска


8-(384-2)-36-38-52, recep@info.kem.ru - Департамент образования и науки Кемеровской области

kemerov@rfdeti.ru- Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области

glasko@list.ru - Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области"

 Итоговое сочинение (изложение) в 2017 - 2018 учебном году

Даты проведения итогового сочинения (изложения):

- 6 декабря 2017 года

- 7 февраля 2018 года

- 16 мая 2018 года

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/2018 учебный год:

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения, которые Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были определены на 2017/18 учебный год.
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:
1. «Верность и измена»
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

6 декабря 2017 633 выпускника 11 классов школ города в своих образовательных учреждениях писали итоговое сочинение, которое является допуском к государственной итоговой аттестации для обучающихся 11-классов. 4 выпускника не смогли принять участие по уважительной причине.

  • написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
  • были определены 5 открытых направлений, в рамках которых разработаны конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. В этом году в Кузбассе писали темы: "Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?", "Какого человека называют отзывчивым?", "В чём разница между целью и мечтой", "В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?", "Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?".

Самыми востребованными в Прокопьевске оказались 2 и 4 темы (300 выпускников города рассуждали, какого человека называют отзывчивым, 172- определяли, в каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам). По 56 выпускников размышляли над 1 и 5 темой и лишь 46 человек искали ответ на вопрос, в чем разница между целью и мечтой.

За процедурой проведения итогового сочинения наблюдали 50 общественных наблюдателей из числа представителей родительских комитетов, представителей Управления образования и Кузбассобрнадзора.

Проверка работ осуществляется созданными школьными комиссиями. Сочинение оценивается по пяти критериям. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет».

7 февраля и 16 мая 2018 года написать сочинение (изложение) повторно смогут обучающиеся, получившие «незачет», не явившиеся в день написания сочинения или не завершившие работу по уважительным причинам.

Нормативные документы:

Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области № 1725 от 03.10.2016

Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области № 1834 от 04.10.2017

Заявление обучающегося на участие в итоговом сочинении (изложении)

Заявление выпускника прошлых лет на участие в сочинении

Форма согласия на обработку персональных данных

Критерии оценки итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования