Управление образования администрации города Прокопьевска
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Вход на сайт

Поиск

ВНИМАНИЕ

Анонсируем образовательный детский сайт, созданный Роскомнадзором Цель - объяснить детям разных возрастных категорий, как безопасно использовать личные данные в интернете, в доступной форме привить детям основы знаний в сфере личной информационной безопасности.
Вакансии на сентябрь 2017 
Мы в КОНТАКТЕ

Прием в школу

Приказ Управления образования от 11.01.2017 года № 9 "О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений за конкретными территориями Прокопьевского городского округа"

"Горячая линия"

Горячая линия по вопросам Государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов в 2017 году:

61-50-30


61-31-63, edu-prk@mail.ru- Управление образования администрации города Прокопьевска


8-(384-2)-36-38-52, recep@info.kem.ru - Департамент образования и науки Кемеровской области

kemerov@rfdeti.ru- Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области

glasko@list.ru - Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области"

Государственная итоговая аттестация

 


Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения, которые Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были определены на 2017/18 учебный год.
Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:
1. «Верность и измена»
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

  В 2017/18 учебном году итоговое сочинение пройдет 6 декабря, 7 февраля и 16 мая


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в период с 28 сентября по 8 октября 2017 года проведет широкомасштабную апробацию модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. В преддверии апробации специалисты ведомства рассказали на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, что будет представлять из себя устный экзамен. Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена, проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ. «Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше. После ее новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим», - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.  Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку. «Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперед определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны», - рассказала Ирина Цыбулько. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. В настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в части регламентирующей организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку. Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.  Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении. Демонстрационный вариант заданий итогового собеседования по русскому языку будет опубликован 5 сентября на сайте Федерального института педагогических измерений - fipi.ru.


5 сентября начинается дополнительный период государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Осенний период ГИА включает экзамены по всем предметам и в нем принимают участие не только выпускники, не прошедшие ГИА в основной период в 2016 году, но и те обучающиеся, которые пропустили экзамены по уважительной причине. Экзамены в 9 классах будут проходить: 5 сентября по математике, 7 сентября по географии, истории, биологии и физике, 9 сентября по иностранным языкам, 12 сентября по русскому языку, 14 сентября по обществознанию, химии, информатике и ИКТ и литературе и резервные дни — 15 сентября по русскому языку и математике и 16 сентября по всем учебным предметам по выбору. Напомним, что с 2016 года выпускники 9 классов должны сдавать 4 экзамена, из них русский язык и математика — обязательные предметы и 2 предмета по выбору выпускника. Как и в основной период проведения государственной итоговой аттестации, в дополнительный период выпускникам 9 классов запрещается иметь при себе в пункте проведения экзамена средства связи, хранения и передачи информации, письменные заметки. Отметим, что за нарушение порядка участники ОГЭ будут удалены с экзамена. Сентябрьский период ОГЭ будет организован, как и основной период, с соблюдением всех правил порядка проведения ОГЭ, а именно: использование видеонаблюдения офлайн, присутствие полиции, наличие металлодетекторов и т. д. За ходом экзамена и соблюдением установленного порядка проведения государственной аттестации в дополнительный период будут наблюдать 12 общественных наблюдателей. Для проведения ГИА в городе организован пункт проведения экзаменов на базе МБОУ «Школа № 3». Всего в осеннем периоде ГИА примут участие 64 выпускника 9 классов, не прошедших ГИА или получивших неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки. 5 сентября ОГЭ по математике будут сдавать 56  выпускника  прокопьевских  школ, 12 сентября ОГЭ по русскому языку будут сдавать 37 прокопчанина. С 5 по 14 сентября 2016 года в  Кемеровской области проводится дополнительный период государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. В этот период выпускникам предоставлена возможность сдать единый государственный экзамен и государственный выпускной экзамен по обязательным предметам (русский язык и математика (базовый уровень). Участвовать в экзаменах в сентябрьские сроки имеют право обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию после 11 класса, либо получившие неудовлетворительный результат по одному или обоим обязательным предметам. Всего в сентябрьском периоде в Кемеровской области  ГИА примут участие 196 выпускников 11 классов, не получившие аттестат в этом или в предыдущие годы. Среди них 6 выпускников города Прокопьевска, не сдавшие математику. Для проведения ГИА в области организованы два пункта проведения экзамена в городах Кемерово и Новокузнецке. В дополнительный период, как и в основной, соблюдены все меры информационной безопасности. Пункты проведения экзамена оснащены камерами видеонаблюдения в режиме online, металлодетекторами согласно требованиям Порядка проведения ГИА. ЕГЭ будет проходить с  применением апробированными в этом году технологиями печати контрольных измерительных материалов в аудиториях пунктов проведения экзамена и сканирования экзаменационных работ в ППЭ. «К организации и проведению ЕГЭ в сентябре мы предъявляем такие же серьезные требования, как и к основному периоду, поэтому для нас очень важно, чтобы экзамены в осенние сроки проходили без технологических сбоев, серьезных нарушений и утечек контрольных измерительных материалов в сеть», - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Экзаменационная работа по русскому языку в дополнительный период прошла 5 сентября.  Работа  содержит 25 заданий. Продолжительность экзамена составляет 3 часа 30 минут (210 минут). Минимальное количество баллов, необходимое для получения аттестата, составляет 24 балла. Вузы не имеют права устанавливать минимальный проходной порог по этому предмету ниже 36 баллов. Дополнительные осенние экзамены по обязательным предметам помогут молодым людям улучшить свои результаты, получить аттестаты о среднем образовании и продолжить обучение в учреждениях среднего профессионального образования или же пойти работать на предприятия. Экзамен по математике базового уровня пройдет в дополнительный срок 8 сентября, 14 сентября пройдет ЕГЭ по обоим предметам – русскому языку и математике базового уровня.

Методические рекомендации по ГИА в 2016 году

1. Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ 2016

2. Правила заполнения бланков ЕГЭ 2016

3. Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов ЕГЭ в РЦОИ 2016

4. Сборник форм для проведения ГИА-11 2016   (форма в Excel)

5. Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов 2016

6. Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при ГИА-11 2016

7. Методические рекомендации по организации системы видеонаблюдения при проведении ГИА-11 2016

8. Методические рекомендации по разработке положения о ГЭК субъекта Российской Федерации по проведению ГИА-11 2016

9. Методические рекомендации по формированию и организации работы ПК ГИА-11 2016

10. Методические рекомендации по работе КК субъекта Российской Федерации при проведении ГИА-11 2016

11. Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ 2016

12. Методические рекомендации по проведению ГИА-11 по всем учебным предметам в форме ГВЭ (письменная форма) 2016

13. Методические рекомендации по проведению ГИА-11 по всем учебным предметам в форме ГВЭ (устная форма) 2016

14. Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в форме ОГЭ 2016

15. Методические рекомендации по проведению ГИА-9 по всем учебным предметам в форме ГВЭ (письменная форма) 2016

16. Методические рекомендации по проведению ГИА-9 по всем учебным предметам в форме ГВЭ (устная форма) 2016

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ ЕГЭ-2016